Покупка лодки ПВХ б/у. На что обратить внимание.
- 28 февраля 2021 03:12:00
- Отзывов: 0
- Просмотров: 4378
Перво-наперво мы покупаем глазами, потом слушаем истории продавца и контрольное - это маленький презент или скидка. Вот эта схема работает на 70% покупателей.
Так что же делать если на новую хорошую лодку не хватает денег, а приобретать подержанную лодку страшно?
В этой статье разберем, на что обратить внимание при покупки надувной лодки с рук (приобретенной с доски объявлений, у соседа по гаражу, или через Трейд-ин (Trade in).
Наличие документов и комплектация.
Для начала интересуемся:
- наличие документов на лодку ПВХ: это может быть судовой билет или книжка от производителя, где есть информация о данной моторной лодке.
- комплектация лодки: естественно сама лодка, сумка под лодку, насос, банки (лавочка в лодку), весла, рем комплект. Если лодка с жестким дном, то соответственно слани (стрингера, если предусмотрены заводом производителем) и сумка под них.
Визуальный осмотр бывшей в употреблении лодки
Вынимаем лодку из сумки и накачиваем родным насосом, тем самым проверяя его исправность. Если у лодки дно пайолы или аэродек, то устанавливаем их в полу накаченную ПВХ лодку и только потом докачиваем до рабочего давления.
Проводим внешний осмотр плав средства на предмет:
отклеивание лодочной фурнитуры (уключины, ручки и т.д.)
глубоких царапин или наколов
оторванные крышки от воздушных или сливных клапанов, тоже важный фактор.
Проверяем наличие утечки воздуха:
наносим мыльный раствор на стыки сборочных швов и их примыкания ко дну. Не забываем про законцовки баллонов (конуса). В местах утечки образуется мыльный пузырь.
Переворачиваем лодку
Дно надувной лодки
У лодки с жестким дном не должно быть явных выступов стрингеров/профилей или краев пайол. В этих местах лодочная ткань будет быстрее протираться (изнашиваться), что повлечет дополнительные расходы на усиление этих мест.
У лодок НДНД (надувное дно низкого давления) всматриваемся в сборочные швы перегородок от начала до конца, на предмет непроклейки (завоздушенности). Желательно пройтись по каждой перегородке с обеих сторон дна.
Транец моторной лодки
Второе на что обратить внимание — это транец: прощупать кромку транцевой плиты на характер загнивания и воздушных пустот (отклеивание ПВХ ткани от транца)
Существуют дополнительные проверки дна и транца, но для этого необходимо дополнительное оборудование и инструмент.
Перегородки в надувной лодке
Переворачиваем моторную лодку лицом и спускаем левый и правый баллоны. По возможности откачать воздух в ноль и закрыть клапана. Носовой отсек докачиваем до рабочего давления. Неисправная перегородка перепускает воздух и накачивает спущенный баллон. Это можно услышать или заметить в течении 20 минут.
Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе гребной лодки ПВХ с рук.
|
|